Пусть на немного, всего на цену проездного билета на все виды транспорта для детей школьников.
Муниципалитет планирует принять решение и лишить детей-школьников из многодетных семей льготных проездных на все виды транспорта. Ограничив одним. В целях экономии бюджета.
Какие соображения легли в основу проекта этого решения пока неясно. Вероятно, экономия средств накануне празднования 1000-летия Ярославля. Для многодетных это конечно окажется «хорошим сюрпризом» к празднику.
Активные многодетные граждане начали сбор подписей под обращением к Мэру города В.В. Волончунасу и Председателю муниципалитета города Ярославля В.Н. Голову.
Размышления по теме:
Автор: Вадим В.
10:59
27/08/2009
НАШЛИ НА КОМ ЭКОНОМИТЬ
Эта «гениальная инициатива» нашего чиновничества вызывает естественное недоумение. Сразу возникает множество вопросов. Если по порядку:
1. Хотелось бы знать авторов этого социального изобретения. Некоторые чиновники объясняют эту новость, как это не покажется абсурдным, заботой о многодетных?! Удивительно конечно? Рассуждения приводятся такие. С этого вида социальной помощи, оказывается, надо платить подоходный налог. На этот налог у мэрии, естественно, денег нет. А сами многодетные его, естественно, заплатить не смогут. Они ведь бедные, считают каждую копейку. Куда им заплатить подоходный налог в 35 рублей на ребенка. Им же лучше отказаться от общего проездного в пользу проездного на один вид транспорта. И платить только 18 рублей. Крутая экономия как видим.
2. Нашли на ком экономить?
Мероприятия подготовки к празднованию 1000-летия города, конечно, поглощают массу финансовых средств. Но, извините, причем здесь многодетные. Или чиновники мэрии решили действовать по принципу: «с миру по нитке, голому рубаха»? Остается определить только кто «голый» в данной ситуации. Неужели те, кто осваивают «юбилейный» бюджет? Может лучше поискать экономию в стоимости работ, выполняемых за счет бюджета, то есть наших налогов.
3. Хотелось бы конечно узнать, коснулись ли эти урезания статей бюджета зарплат работников самого муниципалитета и мэрии, мера, его заместителей? Думаю, размер средств на зарплату штата чиновников по своему объему просто не сопоставим с социальными выплатами многодетным. Вот где действительно можно было бы сделать экономию. Например, уменьшив зарплаты (все виды выплат) чиновникам до средних по городу.
4. По сути проблемы проездных. Мне, например, не понятна идея разделения проездных на категории: по видам транспорта. Я не вижу ее обоснованности. Ни экономической, ни статистической.
Во-первых. Если человеку необходимо добраться из одного конца города в другой с пересадкой, то он оплатил бы поезд в двух транспортах. Какая разница были ли это два автобуса, или один автобус и один троллейбус? Человек заплатил бы 2 раза по 10 рублей и в том и в другом случае. С какой стати при покупке проездных он поставлен перед искусственным выбором? Купить проездной на один вид транспорта за 540 рублей и перепускать троллейбусы, добираясь только на автобусах. Или покупать два проездных за 1080 рублей и пользоваться уже двумя видами транспорта, без разбора. Совершая при этом все те же две поездки в один конец.
То есть, заплатив в два раза больше, гражданин не совершает в два раза больше поездок.
Следовательно, введение разных проездных не обоснованно статистически. Поэтому эта практика искусственна. А для горожан очень даже неудобна.
Во-вторых. Что касается экономической обоснованности раздельных проездных. Давайте разберемся. Обслуживая гражданина в его двух (условных) поездках городской автотранспорт совершает одно и то же количество затрат. Две транспортные единицы перевозят по одному пассажиру в любом из рассмотренных случаев. Разница лишь в том, какие это конкретные единицы транспорта, и какова цена их эксплуатации.
А это уже вопросы к управлению городским общественным транспортом.
Тоже касается и затрат бюджета в виде компенсации автотранспортным предприятиям. Если из бюджета компенсируется разница между реальной себестоимостью проезда и установленной социальной ценой проезда, то она будет касаться все тех же двух условных поездок. Не зависимо от видов использованного транспорта. Не четырех, как это вытекает из цен на два месячных проездных билета.
Что горожанин, купив два проездных на два вида транспорта вместо одного, начинает в 2 раза больше ездить? Конечно же, нет. Он ездит ровно столько же, добираясь из «пункта А» в «пункт Б», не более. И если ему не надо в «пункт С», то он туда и не поедет. Несмотря на наличие двух проездных.
А вот то обстоятельство, что схема маршрутов городского транспорта составлена не рационально, и что иногда бывает проблематично добираться куда-то без пересадок и смены вида транспорта, то это прямой вопрос к муниципалитету. Господа из муниципалитета, почему вы плохо выполняете свои обязанности? Забота об удобстве горожан ваша прямая обязанность. А здесь как раз мы видим обратное. Система пассажирского автотранспорта в городе работает не лучшим образом, а раздельными проездными вы только доставляете дополнительные неудобства горожанам. И грубо говоря, заставляете горожан платить больше за одни и те же услуги.
Откуда это пошло? Это идет еще из советских времен с его порядками ведомственного разделения. Тогда автобусный транспорт принадлежал одному ведомству, а трамвайно-троллейбусный другому. Отсюда и свои проездные. Сейчас это все в прошлом. Общественный транспорт содержится из городского бюджета (на средства налогоплательщиков). И нет никакой необходимости делить его на автобусный, трамвайный, троллейбусный. Все это должна быть одна слаженная эффективная и удобная для горожан система. Цель ее: предоставить жителям города возможность максимально удобного перемещаться в пределах города без использования личного транспорта. Причем эффективно. С наименьшими затратами денег, времени и сил. Вот о чем должна болеть голова у работников муниципалитета и под их спросом у конкретных служб.
На деле болит голова у горожан (налогоплательщиков) от работы общественного транспорта, в том числе от раздельных проездных.
Разделение проездных билетов по видам транспорта искусственно. Хотя по логике вещей должен быть единый проездной билет на все виды городского транспорта. Как разовый, так и месячный. Это разделение и еще получение с этого дополнительных доходов – это прямое нарушение прав горожан. А для транспортных служб города - необоснованные доходы.
5. Поэтому, на мой взгляд, чиновникам мэрии и муниципалитета не надо мудрить с проездными билетами для детишек школьников из многодетных семей. Им и так не сладко.
А следует провести реорганизацию финансирования городского автотранспорта и ввести единые проездные документы. Не зависящие от видов транспорта.
6. Что касается налога на эту социальную помощь.
Мне кажется, стыдно говорить о тяжести бремени подоходного налога в этой ситуации. Цена вопроса – 17 (35-18) рублей. На ребенка из многодетных семей. Которых в Ярославле не так много.
Если кто-то не знает, как технически по бухгалтерии провести оплату подоходного налога за получателей помощи, обращайтесь. Научим. Это конечно шутка. Как говориться, смех сквозь слезы.
10:59
27/08/2009
НАШЛИ НА КОМ ЭКОНОМИТЬ
Эта «гениальная инициатива» нашего чиновничества вызывает естественное недоумение. Сразу возникает множество вопросов. Если по порядку:
1. Хотелось бы знать авторов этого социального изобретения. Некоторые чиновники объясняют эту новость, как это не покажется абсурдным, заботой о многодетных?! Удивительно конечно? Рассуждения приводятся такие. С этого вида социальной помощи, оказывается, надо платить подоходный налог. На этот налог у мэрии, естественно, денег нет. А сами многодетные его, естественно, заплатить не смогут. Они ведь бедные, считают каждую копейку. Куда им заплатить подоходный налог в 35 рублей на ребенка. Им же лучше отказаться от общего проездного в пользу проездного на один вид транспорта. И платить только 18 рублей. Крутая экономия как видим.
2. Нашли на ком экономить?
Мероприятия подготовки к празднованию 1000-летия города, конечно, поглощают массу финансовых средств. Но, извините, причем здесь многодетные. Или чиновники мэрии решили действовать по принципу: «с миру по нитке, голому рубаха»? Остается определить только кто «голый» в данной ситуации. Неужели те, кто осваивают «юбилейный» бюджет? Может лучше поискать экономию в стоимости работ, выполняемых за счет бюджета, то есть наших налогов.
3. Хотелось бы конечно узнать, коснулись ли эти урезания статей бюджета зарплат работников самого муниципалитета и мэрии, мера, его заместителей? Думаю, размер средств на зарплату штата чиновников по своему объему просто не сопоставим с социальными выплатами многодетным. Вот где действительно можно было бы сделать экономию. Например, уменьшив зарплаты (все виды выплат) чиновникам до средних по городу.
4. По сути проблемы проездных. Мне, например, не понятна идея разделения проездных на категории: по видам транспорта. Я не вижу ее обоснованности. Ни экономической, ни статистической.
Во-первых. Если человеку необходимо добраться из одного конца города в другой с пересадкой, то он оплатил бы поезд в двух транспортах. Какая разница были ли это два автобуса, или один автобус и один троллейбус? Человек заплатил бы 2 раза по 10 рублей и в том и в другом случае. С какой стати при покупке проездных он поставлен перед искусственным выбором? Купить проездной на один вид транспорта за 540 рублей и перепускать троллейбусы, добираясь только на автобусах. Или покупать два проездных за 1080 рублей и пользоваться уже двумя видами транспорта, без разбора. Совершая при этом все те же две поездки в один конец.
То есть, заплатив в два раза больше, гражданин не совершает в два раза больше поездок.
Следовательно, введение разных проездных не обоснованно статистически. Поэтому эта практика искусственна. А для горожан очень даже неудобна.
Во-вторых. Что касается экономической обоснованности раздельных проездных. Давайте разберемся. Обслуживая гражданина в его двух (условных) поездках городской автотранспорт совершает одно и то же количество затрат. Две транспортные единицы перевозят по одному пассажиру в любом из рассмотренных случаев. Разница лишь в том, какие это конкретные единицы транспорта, и какова цена их эксплуатации.
А это уже вопросы к управлению городским общественным транспортом.
Тоже касается и затрат бюджета в виде компенсации автотранспортным предприятиям. Если из бюджета компенсируется разница между реальной себестоимостью проезда и установленной социальной ценой проезда, то она будет касаться все тех же двух условных поездок. Не зависимо от видов использованного транспорта. Не четырех, как это вытекает из цен на два месячных проездных билета.
Что горожанин, купив два проездных на два вида транспорта вместо одного, начинает в 2 раза больше ездить? Конечно же, нет. Он ездит ровно столько же, добираясь из «пункта А» в «пункт Б», не более. И если ему не надо в «пункт С», то он туда и не поедет. Несмотря на наличие двух проездных.
А вот то обстоятельство, что схема маршрутов городского транспорта составлена не рационально, и что иногда бывает проблематично добираться куда-то без пересадок и смены вида транспорта, то это прямой вопрос к муниципалитету. Господа из муниципалитета, почему вы плохо выполняете свои обязанности? Забота об удобстве горожан ваша прямая обязанность. А здесь как раз мы видим обратное. Система пассажирского автотранспорта в городе работает не лучшим образом, а раздельными проездными вы только доставляете дополнительные неудобства горожанам. И грубо говоря, заставляете горожан платить больше за одни и те же услуги.
Откуда это пошло? Это идет еще из советских времен с его порядками ведомственного разделения. Тогда автобусный транспорт принадлежал одному ведомству, а трамвайно-троллейбусный другому. Отсюда и свои проездные. Сейчас это все в прошлом. Общественный транспорт содержится из городского бюджета (на средства налогоплательщиков). И нет никакой необходимости делить его на автобусный, трамвайный, троллейбусный. Все это должна быть одна слаженная эффективная и удобная для горожан система. Цель ее: предоставить жителям города возможность максимально удобного перемещаться в пределах города без использования личного транспорта. Причем эффективно. С наименьшими затратами денег, времени и сил. Вот о чем должна болеть голова у работников муниципалитета и под их спросом у конкретных служб.
На деле болит голова у горожан (налогоплательщиков) от работы общественного транспорта, в том числе от раздельных проездных.
Разделение проездных билетов по видам транспорта искусственно. Хотя по логике вещей должен быть единый проездной билет на все виды городского транспорта. Как разовый, так и месячный. Это разделение и еще получение с этого дополнительных доходов – это прямое нарушение прав горожан. А для транспортных служб города - необоснованные доходы.
5. Поэтому, на мой взгляд, чиновникам мэрии и муниципалитета не надо мудрить с проездными билетами для детишек школьников из многодетных семей. Им и так не сладко.
А следует провести реорганизацию финансирования городского автотранспорта и ввести единые проездные документы. Не зависящие от видов транспорта.
6. Что касается налога на эту социальную помощь.
Мне кажется, стыдно говорить о тяжести бремени подоходного налога в этой ситуации. Цена вопроса – 17 (35-18) рублей. На ребенка из многодетных семей. Которых в Ярославле не так много.
Если кто-то не знает, как технически по бухгалтерии провести оплату подоходного налога за получателей помощи, обращайтесь. Научим. Это конечно шутка. Как говориться, смех сквозь слезы.
Кто собирает? Как связаться?
ОтветитьУдалитьНаписать на: mnogodet.yar@gmail.com
ОтветитьУдалитьСобирают подписи активные многодетные мамочки. Кого эта проблема с проездными серьезно расстроила.
ОтветитьУдалитьНо можно и самим выразить свое мнение, самим написать в мэрию.